Замена и чистка топливных форсунок


В настоящее время достаточно большой процент обращений клиентов на СТО связан с дефектами и отказами в работе топливной системы. Основная причина - это качество топлива на АЗС, а как известно, двигатели современных автомобилей очень чувствительны к данному фактору. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска, в том числе и форсунки, постепенно загрязняется. Главной причиной является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе бензина. Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%.

ЗАМЕНА И ЧИСТКА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК

Признаками неудовлетворительной работы форсунок могут быть:

  • затрудненный запуск двигателя и его неустойчивая работа, особенно на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности и ухудшение динамики;
  • появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
  • "пропуски" воспламенения;
  • "хлопки в выхлопной трубе" и т.д;

Для однозначного определения состояния форсунок их необходимо демонтировать и испытать на специальном стенде, создав при этом условия, идентичные реальным условиям работы двигателя - давление, время впрыска и частота. Это единственно правильный способ оценки их состояния – герметичность, производительность, направление и форма факела распыла.

Снятые с автомобиля форсунки можно "лечить" наиболее эффективным способом - ультразвуковой промывкой инжектора в специальной ванне. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички чистящей жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Но из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них. Рабочая жидкость как бы "бомбардирует" поверхность очищаемой форсунки и срывает с неё частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости. Наиболее примечательным при этом является то, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия.

Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая их на специальный держатель в подвешенном состоянии. Если форсунки сильно загрязнённые, то для достижения наилучшего качества процесс очистки приходится повторять еще раз. На сегодня это самый эффективный способ промывки форсунок, т.к. позволяет визуально оценить параметры “до” и “после” ультразвуковой промывки инжектора.

Случай из практики. Машина плохо тянет, особенно на высоких оборотах. Была забита форсунка третьего цилиндра. Фото слева до промывки инжектора, а справа - после промывки инжектора.

ПАРАМЕТРЫ ДО УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПРОМЫВКИ


ПАРАМЕТРЫ ПОСЛЕ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПРОМЫВКИ
Вид услуги оказываемой при очистки топливных форсунок:
Цена:

Проверка на стенде одной форсунки (без учета снятия форсунки)

100 руб.

Промывка одной форсунки ультразвуком (без учета снятия форсунки)
200 руб.
Снятие/установка форсунок на рядном двигателе (без снятия коллектора)
800 руб.
Снятие/установка форсунок на V-образном двигателе (без снятия коллектора)
1600 руб.
Снятие/установка впускного коллектора (при необходимости)
1500 руб.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

ДЛЯ СПРАВКИ

Стоимость бензина 42,00 руб/л
Стоимость газа 23,90 руб/л

РАСЧЕТ ОКУПАЕМОСТИ

Стоимость установки ГБО :
руб.
Цена 1 литра бензина :
руб.
Расход бензина на 100 км :
л.
Средний суточный пробег :
км.
Экономия за год :
руб.
Окупаемость в днях :
дней.
Пробег за один год :
км.